приказ № 123 Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, в период пандемии » СШ №33
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
«№33 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7262) 578-705
Есепші бөлімі:
+7(7262) 578-817
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » приказ № 123 Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, в период пандемии
01
сәуір
2020

приказ № 123 Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, в период пандемии


Об усилении мер по недопущению

распространения коронавирусной инфекции

COVID-19 в организациях образования,

в период пандемии

            В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, педагогов, других работников организаций образования,
 а также для предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – коронавирусная инфекция) в период пандемии, объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 20, во исполнение протоколов № 1 от                      16 марта, № 2 от 17 марта и № 6 от 26 марта 2020 года заседаний  Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан  ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям организаций образования (по согласованию), управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (по согласованию):

1) принять меры по усилению санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий в организациях образования, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность, в том числе в интернатах, общежитиях;

2) запретить проведение массовых мероприятий с 13 марта текущего года (праздничных, концертных, культурных, спортивных мероприятий, конференций, семинаров, выставок и др.);

3) запретить выезд обучающихся и воспитанников на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия;

4) использовать в работе Методические рекомендации, прилагаемые к настоящему приказу, закрепить в договорах об оказании образовательных услуг, в уставах и других внутренних актах организаций образования права и обязанностей участников образовательного процесса, предусмотренные в Методических рекомендациях;

5) осуществлять деятельность дошкольных организаций в штатном режиме за исключением населенных пунктов, где объявлен карантин, с учетом подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 настоящего приказа, обеспечить режим свободного посещения детей по желанию родителей (законных представителей), обеспечить сохранность мест за детьми в дошкольных организациях в случаях отсутствия детей в период пандемии коронавирусной инфекции;

6) усилить санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия в организациях, работающих в штатном режиме, в том числе в дошкольных организациях, и ежедневно проводить мониторинг посещаемости детей в дошкольных организациях;

7) определить продолжительность весенних каникул в организациях среднего образования в 21 день (с 16 марта по 5 апреля 2020 года включительно);

8) обеспечить педагогам возможность работы в удаленном режиме (вне организаций образования) во время весенних каникул, а также во время организации дистанционного обучения;

9) обеспечить в установленном законодательством порядке организацию обучения с начала четвертой четверти (6 апреля 2020 года) с использованием дистанционных образовательных технологий в 1-11(12) классах  организаций среднего образования, в том числе в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», международных и частных организациях среднего образования (по согласованию);

10) составить расписание уроков для классов предшкольной подготовки, 1 – 9 классов с 8:30 часов, для 10-11 классов с 14:00 часов с понедельника по пятницу (включительно) продолжительностью до 30 минут;

11) провести пробные уроки 1 апреля 2020 года для 1-9 классов с 9:00 часов, для 10-11 классов с 14:00 часов;

12) провести дистанционные родительские собрания «Как будет организовано дистанционное обучение в нашей школе?» 2 апреля 2020 года    в 10:00 часов для родителей классов предшкольной подготовки, 1-4 классов,              в 12:00 часов для родителей 5-9 классов, в 14:00 часов для родителей 10-11 классов;

13) провести дистанционные классные часы «Как я буду обучаться дистанционно?», «Как защитить себя от вирусных заболеваний?» 3 апреля 2020 года в 10:00 часов для классов предшкольной подготовки, 1-4 классов, в 12:00 часов для 5-9 классов, в 14:00 часов для 10-11 классов;

14) не требовать излишних отчетов от педагогов по организации дистанционного обучения, предоставить возможность работать творчески, минимизировать проведение онлайн-уроков, организовать использование других технологий обучения;

15) по решению местных исполнительных органов и по согласованию            с территориальными подразделениями Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан, а также в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки, в случаях отсутствия коронавирусной инфекции в населенных пунктах утвердить перечень организаций среднего образования,  находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах, в которых учебный процесс  с четвертой четверти может быть продолжен в очной форме при условии соблюдения норм санитарно-эпидемиологической безопасности, сменности, режима дезинфекции, кварцевания, проветривания, недопущения массового скопления людей;

16) в установленном законодательством порядке принять необходимые меры по созданию условий (передача с баланса организаций образования под материальную ответственность педагогов и родителей, а также закуп компьютеров, ноутбуков, планшетов, обеспечение интернетом с достаточной скоростью через флеш-карты, мобильные приложения и другие средства) для участников образовательного процесса при обучении на основе дистанционных образовательных технологий, при этом обратить особое внимание детям из семей, получающих адресную социальную помощь, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

17) обеспечить единые программы и подходы при использовании дистанционных образовательных технологий в государственных организациях среднего образования в соответствии с законодательством и Методическими рекомендациями;

18) усилить информационно-разъяснительную работу среди обучающихся, родителей, общественности по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий;

19) приостановить и перенести на более поздние сроки проведение вступительных экзаменов для поступления в специализированные организации образования для одаренных детей, гимназии, лицеи;

20) продолжить работу организаций дополнительного образования в дистанционном режиме с 6 апреля 2020 года в индивидуальном порядке при наличии условий обучения с учетом особенностей направлений работы с принятием акта работодателя;

21) по решению местных исполнительных органов и по согласованию            с территориальными подразделениями Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан, а также в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки продолжить работу в штатном режиме деятельность организаций образования для детей с девиантным поведением и для детей с особым режимом содержания, при этом должны соблюдаться строгие санитарно-эпидемиологические требования;

22)  обеспечить с 16 марта 2020 года организацию обучающего процесса в вечерних школах при общеобразовательных и других организациях,  организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования с применением дистанционных образовательных технологий;

23) осуществлять деятельность организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в штатном режиме с учетом подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 настоящего приказа, и установить карантин с полным ограничением внешних контактов;

24) минимизировать проведение совещаний, заседаний, встреч или проводить в селекторном режиме;

25) совместно с АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (по согласованию), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», НАО «Талап» разработать и проводить курсы в онлайн-формате для педагогов и преподавателей с использованием дистанционных образовательных технологий;

26) общую координацию работ по внедрению дистанционного обучения возложить на РГКП «Национальная академия образования имени И. Алтынсарина», методические центры, методические кабинеты управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент;

27) возложить на заместителей руководителей управлений, руководителей отделов образования, директоров школ качественную организацию и обеспечение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

28) с принятием соответствующего акта работодателя определить следующие группы:

работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организаций образования (административно-вспомогательный, технический персонал);

работников, осуществляющих трудовые функции по обеспечению образовательного процесса и мониторинга посещаемости уроков на основе дистанционных образовательных технологий (в том числе для педагогов по всем предметам, осуществляющих непосредственно учебно-воспитательный процесс; психологов, оказывающих психологическую помощь в виде консультаций, мастер-классов, игр и других форм дистанционной работы; социальных педагогов, вожатых, педагогов дополнительного образования, осуществляющих мониторинг организованности обучающихся и воспитанников, обеспечивающих участие обучающихся во внутришкольных конкурсах в дистанционном режиме, организацию работы с обучающимися из малообеспеченных, многодетных семей, детьми с девиантным поведением, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; библиотекарей, осуществляющих работу онлайн-библиотек, работу по рекомендуемым изданиям, по мониторингу чтения книг и другую дистанционную работу; дефектологов/логопедов, осуществляющих индивидуальные онлайн-консультации; лаборантов кабинетов физики, химии, биологии, информатики, лингафонно-мультимедийных кабинетов, осуществляющих проведение и проверку выполнения в дистанционном режиме лабораторных и практических работ, а также предусмотреть другие функции, и так далее);

работников, отправляемых в трудовые отпуски по графику (воспитатели, методисты, другие работники дошкольных организаций, педагоги и другие работники организаций дополнительного образования, не задействованные в обучении на основе дистанционных образовательных технологий; педагоги и другие работники кабинетов психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогических консультаций, реабилитационных центров системы образования; другие работники организаций образования, определяемые работодателем);

29) обеспечить выполнение Государственных общеобязательных стандартов образования, учебных программ, типовых учебных планов, не допускать сокращения часов, обеспечить заработную плату педагогов в соответствии с утвержденным штатным расписанием (тарификационным списком);

30) приостановить подачу заявлений на переоформление, получение новых лицензий на занятие образовательной деятельностью, конвертацию на период пандемии коронавирусной инфекции.

  1. Руководителям организаций технического и професссионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования (по согласованию):

1) приостановить внутреннюю и внешнюю мобильность студентов;

2) перенести на более поздние сроки дисциплины и модули, по которым невозможна организация учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий;

3) обеспечить своевременную выплату стипендий студентам;

4) обеспечить контроль за посещаемостью и обучением студентов в условиях дистанционного обучения;

5) обеспечить условия  карантина в общежитиях;

6) организовать обучающие онлайн-курсы для преподавателей по организации дистанционного обучения;

7) обеспечивать для проведения текущего и итогового контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в режиме онлайн, применение технологий онлайн-прокторинга, которые позволяют верифицировать обучающегося, отслеживать экран и поведение обучающегося, а также записывать весь экзамен на видео;

8) проводить защиту дипломных (курсовых) работ (проектов) в режиме онлайн в соответствии с порядком определяемом, организацией технического и профессионального, высшего и (или) послевузовского образования, самостоятельно, в том числе магистерских диссертаций (проектов);

9) в установленном законодательством порядке предоставлять соответствующие логины и пароли на уровне «наблюдателя» Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан для осуществления мониторинга организации обучения на основе дистанционных технологий;

10) организовать начало ежедневного обучения в дистанционном формате          с 6 апреля 2020 года с 14.00 часов.

  1. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Мелдебекова М.Т.):

1) совместно с РГКП «Национальная академия образования имени               И. Алтынсарина» (Жилбаев Ж.О.)

организовать работу по определению перечня предметов, объема учебной нагрузки, содержания учебного материала согласно учебным программам, дополнительных материалов, цифровых образовательных ресурсов для телеуроков;

разработать концепцию телеуроков;

разработать пошаговое методическое руководство для каждого участника образовательного процесса;

составить расписание телеуроков;

2) совместно с заинтересованными организациями в установленном порядке перенести проведение IV этапа Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, Национальной интеллектуальной олимпиады для сельских школ «Мың бала» на более поздние сроки.

  1. Департаменту цифровой трансформации образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Кенбай К.О.) совместно с управлениями образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент:

определить цифровые платформы и до 1 апреля 2020 года обеспечить работу организаций среднего образования на основе дистанционных образовательных технологий;

создать Проектный офис для оперативного решения вопросов по организации обучения на основе дистанционных технологий при Министерстве образования и науки Республики Казахстан, а также при управлениях образования, при этом соответствующим приказом назначить ответственное по данному вопросу должностное лицо, рангом не ниже заместителя руководителя.

  1. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и его территориальным департаментам:

1) приостановить проведение профилактического контроля и внеплановых проверок в организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, высшего и (или) послевузовского образования;

2) отменить проведение внешней оценки учебных достижений в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования в 2019-2020 учебном году;

3) провести мониторинг перехода к дистанционному обучению                       в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования (далее – мониторинг);

4) истребовать соответствующие логины и пароли на уровне «наблюдателя» для осуществления мониторинга организации обучения на основе дистанционных технологий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) еженедельно предоставлять промежуточный результат мониторинга                                      в Министерство образования и науки Республики Казахстан.

  1. Структурным подразделениям и ведомствам Министерства образования и науки Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа и прилагаемых Методических рекомендаций.
  2. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (по согласованию), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», РГКП «Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек», РГКП «Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования», РГКП «Республиканский научно-практический центр физической культуры, РГКП «Национальная академия образования имени И. Алтынсарина», РГКП «Республиканский научно-практический центр «Учебник», ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» и другим организациям (по согласованию) продолжить проведение программ курсов повышения квалификации педагогов в онлайн-формате, либо перенести на второе полугодие 2020 года.
  3. 8.Республиканскому учебно-оздоровительному центру «Балдаурен», Национальному научно-практическому, образовательному и оздоровительному центру «Бөбек» приостановить прием детей.
  4. Утвердить прилагаемые к приказу:

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 1);

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях высшего и (или) послевзовского образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 2);

Методические рекомендации по организации образовательного процесса  в организациях дополнительного образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии              (приложение 3);

Методические рекомендации по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий в организациях среднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 4).

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров образования и науки Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



         Министр                                                               А. Аймагамбетов



















Приложение 1

к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «__» 2020 года № __



Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии



  1. Общие положения


  1. Руководитель организации технического и профессионального, послесреднего образования (далее–ТиПО) обеспечивает информирование обучающихся, педагогов, других работников, родителей и иных законных представителей  обучающихся по всем вопросам организаций учебного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции в период пандемии через доступные каналы связи, интернет-ресурсы организации ТиПО.
  2. Руководитель организации ТиПО принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других работников, организации образовательного процесса в период пандемии, при этом незамедлительно информирует о принимаемых мерах вышестоящий орган управления и всех участников образовательного процесса.
  3. Руководитель организации ТиПО приостанавливает подачу заявлений на переоформление, получение новых приложений к лицензии на занятие образовательной деятельностью, конвертацию на период пандемии коронавирусной инфекции.
  4. Администрация организации образования проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса:

об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности;

об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств.

  1. 5.Администрация организации образования осуществляет ежедневную связь с вышестоящим органом управления образования, другими государственными органами по вопросам организации учебного процесса и иным вопросам.



  1. Порядок организации учебного процесса

в организациях ТиПО


  1. 6.Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.
  2. Организация ТиПО проводит обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), реализует учебные программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения.

  1. 8. Участникам образовательного процесса предоставляется:

1) доступ к электронным платформам и различным электронным источникам;

2) трансляция посредством телекоммуникационных сетей на телеканалах «EL ARNA», «balapan» на казахском и русском языках;

3)  рассылка учебных материалов в отделениях Казпочты, расположенные вблизи от места проживания обучающегося.

  1. Для организации учебного процесса с использованием ДОТ необходимо наличие в организации образования:

образовательного интернет-портала (сайта) и (или) информационной системы, содержащей учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

каналы связи, оборудование, обеспечивающих подключение к сети Интернет;

цифровых образовательных ресурсов;

сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса;

тестирующих комплексов;

педагогов, прошедших соответствующую подготовку.

  1. Организация ТиПО имеет право применения любых технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.
  2. 11.До начала учебных занятий организация образования проводит ознакомление с технологиями и системой дистанционного обучения.
  3. 12.Организация ТиПО обеспечивает методическую помощь обучающимся с использованием телекоммуникационных средств с учетом возможностей обучающихся.
  4. 13.Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий.

Взаимодействие осуществляется посредством переписки по электронной почте, с помощью рассылок информации или видео с использованием телекоммуникационных средств, телевизионных передач.

  1. 14.ДОТ включает в себяследующее: видео-лекция, онлайн-лекция, мультимедиа-лекция, телевизионная лекция; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту; иные телевизионные, сетевые и кейс-технологии, проектная работа.
  2. 15.Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:

автоматизированных тестирующих комплексов;

проверки письменных индивидуальных заданий.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и так далее). При этом вид учебной работы определяется педагогом.

Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся.

Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль).

  1. 16. Для управления учебным процессом применяются информационно- коммуникационные технологии, телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение, предусматривающая систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы.
  2. 17. Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами для обучения с использованием ДОТ необходимо наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам (модулям) в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.
  3. 18.Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины (модуля) включает обязательный и дополнительный комплекты.

Обязательный комплект должен состоять из:

рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы;

электронного курса лекций;

материалов практических занятий;

заданий для самостоятельной работы обучающегося;

материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других).

Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажеры, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины (модуля). Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.

Учебно-методические материалы передаются бесплатно.

  1. В зависимости от специфики специальностей допускается прохождение практики дистанционно путем организации занятий в онлайн-формате с видеоматериалами и практическими заданиями из реальных производственных ситуаций, или офлайн с выполнением тестовых заданий.

В случае замены прохождения практики на теоретические занятия допускается внесение изменений в тарификацию педагога.

При выставлении оценки за профессиональную практику выпускных групп учитываются итоги учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии), а также производственного обучения, лабораторно-практических занятий.

  1. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».
  2. 21.В студенческих общежитиях организации ТиПО вводится режим карантина.
  3. Приостанавливается проведение внешнего аудита, процедуры международной аккредитации в организациях ТиПО, за исключением организаций, завершающих процесс международной аккредитации в онлайн-режиме.



  1. Деятельность участников учебно-воспитательного

процесса организаций ТиПО


  1. 23.Руководитель организаций ТиПО:

утверждает план работы организации образования, расписание занятий;

создает условия для организации учебного процесса, в том числе технические;

осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и  их родителями (законными представителями);

организует работу педагогов и других работников организации;

принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

организует обучение педагогов по реализации дистанционных образовательных технологий;

обеспечивает доступ обучающихся к электронным библиотекам организации образования;

контролирует деятельность участников учебного процесса, организуют повышение квалификации педагогов;

назначает ответственного (заместителя руководителя) за организацию учебного процесса с использованием ДОТ.

  1. 24.Заместители руководителя, заведующие отделениями, методисты:

планируют и осуществляют организацию и координацию учебного процесса с использованием ДОТ;

разрабатывают инструкции использования информационных ресурсов для обучения с использованием ДОТ;

составляют рабочие учебные планы, учитывающие особенности ДОТ в соответствии с ГОСО;

консультируют по вопросам учебного процесса с использованием ДОТ, оказывают методическую и техническую помощь в создании ЭУМК;

обеспечивают регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

составляют расписание занятий, график обучения с учетом определения сроков прохождения профессиональной практики без ущерба общему объему часов, установленных учебным планом и переносом на другой период времени занятий, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием,   размещенных  на интернет-ресурсах организации ТиПО;

определяют продолжительность занятий в режиме реального времени не более 15 минут;

совместно с педагогами определяют организацию учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

контролируют ход проведения учебно-воспитательного процесса, текущего контроля знаний и итоговой аттестации;

осуществляют через систему электронных журналов организацию учебного процесса;

осуществляют обратную связь с участниками учебно-воспитательного процесса;

координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

готовят отчетную информацию об организации обучения с использованием ДОТ.

  1. Педагоги:

корректируют календарно-тематическое (красткосрочные, среднесрочные) планы с привлечением возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.);

своевременно осуществляют корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

согласовывают с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

разрабатывают электронные учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами в электронном виде;

разрабатывают средства контроля знаний;

разрабатывают и рассылают обучающимся тематический график освоения соответствующих разделов с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения работ;

проводят консультации с обучающимися;

могут применять оптимальные и разнообразные виды работ (видео-уроки, самостоятельная работа, электронный журнал, чат-занятия, веб-занятия и другие необходимые средства);

своевременно доводят информацию о применяемых видах работ, о форме и сроках проведения онлайн занятий, участия в офлайн занятиях, сроках сдачи домашних работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей);

рассылают учебные материалы при необходимости в ближайшее к адресу обучающегося отделение Казпочты (выполненные задания обучающиеся высылают обратно в колледж);

поддерживают оперативный контакт по телефону с обучающимися;

проводят занятия в соответствии с утвержденным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;

проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

контролируют успеваемость и посещаемость;

обеспечивает  регулярное обновление учебно-методических ресурсов;

оценивают выполнение обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждой дисциплины или модуля;

проходят повышение квалификации в области использования ДОТ в учебном процессе;

ведут документацию, связанную с дистанционным обучением;

выполняют учебную нагрузку.

  1. 26.Педагоги, выполняющие функции руководителей групп:

информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационных средств и самостоятельной работы обучающихся;

осуществляют связь с обучающимися и их родителями (законными представителями).

  1. Обучающийся:

находится на ежедневной связи с педагогами;

знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

ежедневно заходит в кабинет обучающегося (при наличии), в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;

ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

своевременно представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи (электронная почта, Aitu чат, WhatsAppчаты и другие);

соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

использует доступные электронные ресурсы.

  1. 28.Родители (законные представители) обучающихся:

знакомятся с графиком работы, расписанием занятий, процессом организации учебно-воспитательной работы;

осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий;

поддерживают связь с педагогами, с руководителями групп;

создают условия для обучения;

принимают меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, создают необходимые условия для здоровья обучающихся и предотвращения их от заражения инфекционными заболеваниями.

  1. Ответственный за ДОТ:

осуществляет взаимодействие с администраторами платформ/АИС по разработке инструкций и рекомендаций для участников учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

проводит мониторинг по выявлению готовности студентов и преподавателей к организации учебного процесса с использованием ДОТ;

участие в организации онлайн-совещаний совместно с отделами ТиПО Управлений образования регионов, с разработчиками АИС/платформ, организациями ТиПО по вопросу создания технических условий (подготовка серверов, выбор программного обеспечения и др.);

определение совместно с администраторами АИС/платформ графика проведения обучающих вебинаров для педагогов организаций ТиПО.

  1. Учебно-методические центры (кабинеты) при Управлениях образования областей и городов республиканского значения:

оказание методико-консультационной помощи организациям ТиПО в организации учебного процесса, в составлении расписания, графика  обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.












Приложение 2

к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан

от « »       2020 года №



Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях высшего

и (или) послевузовского образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии



  1. Общие положения


  1. Руководитель организации высшего и (или) послевузовского образования (далее-ОВПО) обеспечивает информирование обучающихся, ППС, других работников о принимаемых мерах, в том числе через доступные виды связи, интернет-ресурсы организации образования.
  2. Руководитель ОВПО принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, ППС и других работников, по организации образовательного процесса, незамедлительно информирует вышестоящий орган управления и участников образовательного процесса о принятых мерах.
  3. 3.Руководитель ОВПО приостанавливает подачу заявлений на переоформление, получение новых приложений к лицензии на занятие образовательной деятельностью, конвертацию на период действия черезвычайного положения в Республике Казахстан.
  4. 4.ОВПО проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности, об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в том числе сприменением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств.
  5. 5. ОВПО осуществляет ежедневную связь с уполномоченным органом в области образования и другими госорганами по вопросам взаимодействияв целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии.



  1. Порядок организации учебного процесса в ОВПО


  1. 6.Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, образовательными программами, с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.
  2. 7.ОВПО проводит обучение сприменением информационно-телекоммуникационных технологий и телекоммуникационных средств, реализует учебные программы в соответствии с ГОСО, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание программ, силлабусов вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения.

  1. 8. Для организации учебного процесса всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронным платформам и другим электронным источникам проведения занятий (лекции, видео-лекции, телевизионная лекция, самостоятельная работа, электронный журнал, чат-занятия, веб-занятия, другие необходимые средства).
  2. 9.Прохождение профессиональной и педагогической практики переносится на более поздние сроки. Производственная практика проводится с соблюдением норм санитарно-эпидемиологической безопасности, за исключением выпускных групп.

Оценка по профессиональной практике выпускных групп определяется по итогам ранее освоенных учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии).

  1. На период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан участие членов диссертационного совета на защитах докторских диссертаций докторантов обеспечивается за счет применения информационно-телекоммуникационных технологий.
  2. 1Государственная стипендия обучающимся организаций ОВПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».
  3. В ОВПО приостанавливается процедура проведения институциональнойи специализированной аккредитации.



  1. Деятельность участников учебно-воспитательного

 процесса ОВПО


  1. Руководитель ОВПО:

создает условия для организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологийи телекоммуникационных средств;

осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

осуществляет обратную связь с ППС, обучающимися и их родителями;

организует работу педагогов и других работников организации;

принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

несет ответственность за осуществление образовательного процесса на основе дистанционных технологий и Интернетом.

  1. Первые проректоры и проректоры по академическим вопросам:

организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов (силлабусы, материалы лекций, семинаров, заданий);

составляют расписание занятий, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ОВПО;

осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и иных работников) об организации работы и результатах обучения;

осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением и телекоммуникационных средств;

организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

контролируют ход проведения учебного процесса, текущего контроля и иных видов контролей;

координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

анализируют деятельность организаций образования.

  1. Деканы и заведующие кафедрами:

обеспечивают разработку и размещение ППС материалов методического сопровождения учебного процесса с применением ДОТ;

обеспечивают постоянный мониторинг реализации учебного процесса с применением ДОТ;

обеспечивают применение ППС оптимальных и разнообразных видов работ и образовательных технологий (по усмотрению преподавателя лекции, видео-лекции, телевизионная лекция, самостоятельная работа, электронный журнал, чат-занятия, веб-занятияи другие необходимые средства);

обеспечивают своевременную проверку работ студентов посредством дистанционных технологий и выставление оценок.

  1. Кураторы и Офис-регистраторы:

обеспечивают регистрацию/перерегистрацию студентов на дисциплины с применением ДОТ (при необходимости);

обеспечивают наличие доступа у ППС и студентов к информационным системам ДОТ;

информируют администрацию о проводимой работе.

  1. Обучающийся:

находится на ежедневной связи с педагогами;

знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

ежедневно заходит в личный кабинет (при наличии), в электронную почту и другие системы, и технологии связи в целях получения учебного материала для самостоятельного изучения;

ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

ежедневно представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов;

соблюдает правила академической честности;

использует доступные электронные ресурсы.





















         Приложение 3

к приказу Министра образования и науки

 Республики Казахстан от «» 2020 года №


Методические рекомендации

по организации образовательного процесса в организациях дополнительного образования в целях предупреждения

распространения коронавирусной инфекции в период пандемии



  1. Общие положения


  1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в помощь руководителям и педагогам организаций дополнительного образования для детей (далее – ДОД) с целью эффективной организации деятельности внешкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции в период пандемии, а также для обеспечения прав детей на получение дополнительного образования.
  2. Руководитель организации ДОДобеспечивает информирование обучающихся, педагогов, других работников, родителей (законных представителей) по всем вопросам организации образовательного процесса в период пандемии через доступные виды связи, интернет-ресурсы организации образования.
  3. Руководитель организации ДОД принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других работников, по организации образовательного процесса, незамедлительно информирует о принятых мерах вышестоящий орган управления и всех участников образовательного процесса.
  4. Администрация организации ДОД проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса:

об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности;

об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств.

  1. Администрация ДОД осуществляет ежедневную связь с вышестоящим органом управления образования, другими государственными органами по вопросам организации образовательного процесса и иным вопросам.




  1. Порядок организации образовательного процесса

в организациях ДОД


  1. 6.Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, с рабочим учебным планом, образовательными программами, с расписанием занятий.
  2. Организация ДОД проводит обучение дистанционно в удаленном режиме с применением информационно-коммуникационных технологийи телекоммуникационных средств.

При необходимости в график образовательного процесса, содержание образовательных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения.

  1. 8.Для организации образовательного процесса всем участникам образовательного процесса по возможности предоставляется доступ к электронным платформами другим электронным источникам (занятие, видео-занятие, телевизионное занятие, индивидуальная работа, электронный журнал, чат-занятия, веб-занятия).

Google платформа не требует затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения – доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера. Педагогическое взаимодействие с обучающимися строится по системе: теория – практика – работа по индивидуальному образовательному маршруту – оценка.

Google Docs – это бесплатный сервис, в котором автоматически сохраняются документы, где можно создавать и редактировать таблицы, презентации, фото и видео материалы, где педагог может размещать свои задания, тесты, а обучающиеся выполненные задания, которые Google Docs самостоятельно проверяет и анализирует.

Яндекс.диск – это сервис, который позволяет хранить файлы на серверах Яндекса, работать с файлами на Диске с любого устройства, подключенного к интернету. В адресной строке браузера disk.yandex.ru вводится логин и пароль на Яндексе. На платформе Яндекс.диск можно создавать и редактировать документы, таблицы и презентации.

Вышеперечисленные программы позволяют обеспечить руководителям организаций ДОД контроль за дистанционным образовательным процессом.




  1. Деятельность участников образовательного процесса

организаций ДОД


  1. Руководитель организации ДОД утверждает:

план работы организации ДОД;

расписание занятий;

организует работу педагогов и других работников организации;

проводит постоянный мониторинг и контроль за организацией образовательного процесса путем осуществления обратной связи с педагогами, обучающимися и их родителями через получение скриншотов, видеозаписей, сообщений и др. согласно расписанию;

принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы.

  1. Заместители руководителя, заведующие отделами, методисты:

организуют разработку мер, направленных на освоение образовательных программ обучающимися;

организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

составляют расписание занятий, которыеразмещаются на интернет-ресурсах организации ДОД (сайт);

совместно с педагогами определяют организацию образовательной деятельности обучающихся: методыи приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

осуществляют методическое сопровождение в ходе организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписанием и обратную связь с ними;

контролируют ход проведения образовательного процесса через обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями через получение скриншотов, видеозаписей, сообщений и др. согласно расписанию (текущий контроль знаний и итоговая аттестация обучающихся музыкальных, художественных школ и школ искусств);

координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

анализируют деятельность организации образования.

  1. 11. Педагоги:

корректируют календарно-тематические и индивидуальные планы;

осуществляют структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

разрабатывают индивидуальные задания для дистанционной работы с учетом интересов детей;

информацию о новом формате в виде дистанционных занятий доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) через электронную почту, Aitu чат, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др.;

обеспечивают на электронных ресурсах интерактивное взаимодействие между педагогами ДОД и обучающимися  с применением оптимальных и разнообразных видов работ (видеозанятия, самостоятельная работа, дистанционные конкурсы, чат-занятия, веб-занятия, виртуальные посещения музеев, театров, выставок, телеконференций и др.), доступных информационно-коммуникационных технологий;

проводят онлайн-занятия в соответствии с утвержденным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;

проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

контролируют выполнение заданий;

информируют организацию ДОД о проводимой работе и ее результатах через направление скриншотов, видеозаписей, сообщений и др. согласно расписанию занятий.

  1. 12. Обучающийся:

находится на связи с педагогами по расписанию;

знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

согласно расписанию заходит в личный кабинет обучающегося (при наличии), в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала с целью самостоятельного изучения;

самостоятельно выполняет задания, представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование(или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронная почта, Aitu чат, WhatsApp-чат и др.);

соблюдает принципы самоконтроля при выполнении заданий.

  1. Родители (законные представители) обучающихся:

знакомятся с графиком работы, расписанием занятий;

по возможности осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий;

поддерживают связь с педагогами, с руководителями групп;

создают условия для обучения.

  1. 14. Педагоги дополнительного образования могут использовать в своей работе различные интернет-источники. Например:

1) Библиотека Первого Президента –

https://nur-sultan3d.kz/art/museum/nationalmuseum.html;

2) Национальная галерея искусств – Вашингтон https://www.nga.gov/index.html;

3) Центральный государственный музей Казахстана – http://www.csmrk.kz/index.php/mnu-exposition/mnu-virtual-obzor ;

4) Музей Абая Кунанбаева в г. Семей –http://www.3dsemey.kz/Virtyal?id=138&lang=ru;

5) Национальный Музей – https://www.tourister.ru/world/asia/kazakhstan/city/astana/museum/24078 ;

6) Пинакотека Брера – Милан https://pinacotecabrera.org/;

7) Галерея Уффици – Флоренция https://www.uffizi.it/mostre-virtuali;

8) Музеи Ватикана – Рим http://www.museivaticani.va/content/museivaticani/it/collezioni/catalogo-online.html;

9) Археологический музей – Афины https://www.namuseum.gr/en/collections/;

10) Прадо – Мадрид https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-works;

11) Лувр – Париж https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne;

12) Британский музей – Лондон https://www.britishmuseum.org/collection;

13) Музей Метрополитен – Нью-Йорк https://artsandculture.google.com/explore;

14) Эрмитаж – Санкт-Петербург https://bit.ly/3cJHdnj;

15) видеозанятия: «Сбор портфеля экскурсовода», «Выбор личного и группового снаряжения для туристских походов», «Подготовка спортсменов-ориентировщиков», «Виды туристских узлов», «Вегетативные способы размножение комнатных растений», «Плоская композиция из сухих листьев и цветов», «Жеміс-жидектер мен көкөністер құрамындағы С дәруменін анықтау» –  https://www.ziyatker.org/122;

16) виртуальные экскурсии:Детский зоопарк г. Ижевск –

http://udm-zoo.ru/Zoo_3dtour/3dtour_zoo.html, Крымское Сафари – http://park-taigan.ru/wp-content/uploads/tour/taigan.html;

Детский зоопарк –https://www.youtube.com/channel/UCmvjARDhwmZ6Ke2MCFfle6g;

The TemerBoy–

https://www.youtube.com/channel/UC6j3uG9Gb6gVsYAFUUoC2EA;

17) видеозанятия по техническому творчеству и робототехнике –

https://www.youtube.com/channel/UCZRmfTmR24k4LXQtJrnFAhA

https://www.youtube.com/user/shogun13371337;

https://www.youtube.com/playlist?list=PL0lO_mIqDDFW5h4vGzizQDcsqK3nxjvy

18) Известные музеи Казахстана – https://tonkosti.ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0

19) Специализированные музеи Казахстана–

https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g293943-Activities-c49-Kazakhstan.html

https://pandaland.kz/articles/semya/semejnyj-dosug/muzei-kotorye-stoit-pokazat-detyam

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:National_Museum_of_the_Republic_of_Kazakhstan

https://olke.kz/kaz/struktura-muzeya/filialy/oblastnoj-istoriko-kraevedcheskij-muzej

https://g.co/kgs/PSTWx6

https://www.zhambyl.gov.kz/kz/news/muzei/47

https://www.tourister.ru/world/asia/kazakhstan/museum

20) Online ресурсы

Платформы для изучения STEM дисциплин, основанные на проектной деятельности.

http://platform.stem-academia.com/

https://www.instructables.com/id/100-STEAM-Projects-for-Educators/

https://melscience.com/RU-ru/experiments/

Платформы для изучения 3Д моделирования и робототехники

https://www.tinkercad.com/

https://academy.zmorph3d.com/



  1. Направления и виды деятельности

организаций дополнительного образования детей


  1. 15. Работу по 178-и видам кружков ДОД можно организовать дистанционно. Некоторые виды деятельности требуют прямого контакта «педагог – ребенок», в связи с этим по 41-му виду кружков дистанционную работу организовать затруднительно.

Органам управления образованием и внешкольным организациям дополнительного образованиярекомендуется:

создать ресурсы для дистанционного обучения: подготовить программное обеспечение, подключиться к платформам, разработать адаптированные планы, программы, расписание и др.;

организовать обучение педагогов ДОД информационным технологиям для проведения дистанционных занятий.


Кружки, которые можно

вести дистанционно

Кружки, которые нельзя вести дистанционно


Научно-техническое направление

1

1

Начальное техническое моделирование




2

2

Авиамоделирование




3

3

Автомоделирование




4

4

Судомоделирование




5

5

Ракетомоделирование




6



1

Робототехника


7



2

Космонавтика


8

6

3Д моделирование




9

7

Компьютерная графика




10

8

Машиностроение




11



3

Космическая радиосвязь


12

9

Радиотехника




13

10

Мотоциклетный спорт




14



4

Картинг


15

11

Вычислительная техника




16

12

Информационные технологии




17

13

Стендовый моделизм




18

14

Моделирование




19



5

Трассовый моделизм


20



6

Яхтинг


21



7

Стрелковый спорт


22



8

Спортивнаярадиопеленгация


23

15

Основы инженерного проектирования




24

16

Основы инженерного проектирования робототехнических и мехатронных систем




25

17

Техническое военно-историческое моделирование




26

18

Технические виды спорта




27



9

Фотография


28

19

Изобретательство и рационализаторство




29

20

Радиоспорт




30

21

Технический дизайн




31

22

Радиоэлектроника




32

23

Конструирование




33

24

Программирование




34

25

Информатика




35

26

Инженерно-техническая деятельность




36

27

Медиатворчество




37

28

Компьютерный дизайн




38

29

Киновидеотворчество




39

30

Парусное дело




40

31

Электротехника




41

32

Химико-техническое программирование




42

33

Лего-конструирование




43

34

Спортивный радиомоделизм




44

35

Основы автодела




45

36

Архитектурное моделирование




46



10

Телестудия


47

37

Искусство рекламы




48

38

Компьютерная графика




49

39

Техническое  программирование




50

40

Технический квиллинг




51

41

Моделирование военной техники




52

42

Основы научных исследований




53

43

Моделирование малогабаритного водного транспорта




54

44

Аэрокосмическое  образование и моделирование




55

45

Космическая наука




56

46

Рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью




57

47

Летно-парашютная подготовка




58

48

Мультипликация




59



11

Песок графика/анимация


Туристско-краеведческое направление

60



12

Горныйтуризм


61



13

Водныйтуризм


62

49

Пешеходныйтуризм




63



14

Скалолазание


64

50

Спортивноеориентирование




65



15

Спелеотуризм


66



16

Велотуризм


67



17

Лыжный туризм


68



18

Реабилитационный туризм


69



19

Экологический туризм


70

51

Краеведение




71

52

Туристские прогулки




72

53

Походы




73

54

Экспедиции




74



20

Туристский лагерь


75

55

Этнографический, сельский туризм




76

56

Научный  туризм




77



21

Сплавы по рекам


78



22

Рафтинг


79

57

Культурно-познавательный туризм




Эколого-биологическое направление

80

58

Экология




81

59

Орнитология




82

60

Рыболовство




83

61

Цветоводство




84

62

Флористика




85

63

Зоология (флора, видовой состав, рационы)




86

64

Анималистика




87

65

Энтомология




88

66

Растениеводство




89

67

Генетика




90

68

Дендрология




91

69

Садоводство




92

70

Животноводство




93

71

Аквапоника




94

72

Овощеводство




95

73

Кролиководство




96

74

Иппотерапия




97

75

Геобионтика




98

76

Ветеринария




99

77

Бионика




100

78

Геология




101

79

Гидробиология




102

80

Ландшафтоведение




103

81

Ароматерапия




104

82

Хромотерапия




105

83

Гарденотерапия




106

84

Анималтерапия




Музыкальное направление

107

85

Струнные: скрипка




108

86

Альт




109

87

Виолончель




110

88

Казахские народные инструменты: домбыра




111

89

Қобыз




112

90

Қылқобыз




113

91

Жетіген




114

92

Сазсырнай




115

93

Шертер




116

94

Сыбызғы




117

95

Дауылпаз




118

96

Шаңқобыз




119

97

Русские народные инструменты:

домра




120

98

Балалайка




121

99

Гитара




122

100

Баян




123

101

Аккордеон




124

102

Духовые: флейта




125

103

Валторна




126

104

Гобой




127

105

Фагот




128

106

Саксофон




129

107

Труба




130

108

Тромбон




131

109

Кларнет




132

110

Ударные инструменты: большой и малый барабаны




133

111

Треугольник




134

112

Тарелки




135

113

Бубен




136

114

Кастаньеты




137

115

Литавры




138

116

Ксилофон




139

117

Вибрафон




140

118

Колокольчики и ряд других




141

119

Клавишное фортепиано




142

120

Сольное академическое пение




143

121

Традиционноепение




144

122

Эстрадный вокал




145

123

Народное пение




146

124

Эстрадно-джазовое пение




147

125

Хоровое пение




Художественное-эстетическое направление

148

126

Рисунок




149



23

ИЗО-студия для незрячих детей


150

127

Живопись




151

128

Скульптура




152

129

Компьютерная графика и дизайн




153

130

Батик




154



24

Холодный батик, горячий батик


155

131

Гобелен




156

132

Нитяная графика




157

133

Кружевоплетение




158

134

Художественная резьба по камню




159

135

Художественная резьба по дереву




160

136

Художественная резьба по кости




161



25

Керамика, гончарное дело


162

137

Лепка, скульптура, керамическая скульптура




163

138

Вышивка




164

139

Вязание крючком, спицами




165

140

Макраме




166

141

Оригами. Поделки из бумаги (цветы, птицы, животные и др.)




167

142

Икэбана. Поделки из природного материала




168

143

Ковроткачество




169

144

Ювелирное искусство




170

145

Художественная роспись по дереву




171

146

Художественная роспись по металу




172

147

Художественная роспись по керамике




173

148

Художественное вырезание из бумаги. Аппликация




174

149

Художественная обработка кожи




175

150

Художественная обработка металла




176

151

Пирография выжигание по дереву, коже, ткани




177

152

Работа со стеклом: витраж, витражная роспись, мозаика




178

153

Бисероплетение




179

154

Пэчворк (лоскутное шитье), декупаж (техника декорирования с помощью вырезанного или вырванного изображения), срапбукинг (вид рукоделия-изготовление из различных вырезок альбомы и книжки), декор в технике point-to-point, квиллинг (искусство бумагокручения), фелтинг (поделки из свалянной шерсти)




180

155

Элементы танца (индивидуально или в группе)




181



26

Танец (групповой):

классический


182



27

Бальный


183



28

Народно-сценический


184



29

Историко-бытовой


185



30

Современный


186

156

Театральное




187

157

Кукольный театр




188

158

Театр теней




189



31

Цирковое искусство


190

159

Искусство кино




191

160

Художественный дизайн




192



32

Искусство Эбру


193

161

Фотоискусство




Социально-педагогическое направление

194

162

Журналистика




195



33

Медиацентры


196

163

Детское общественное движение




197

164

Музейная педагогика




198

165

Военно-патриотический клуб




Спортивное направление

199

166

Греко-римская борьба




200

167

Қазақ күресі




201

168

Дзюдо




202

169

Бокс




203

170

Вольная борьба




204

171

Рукопашный бой




205

172

Годзю рю каратэдо




206

173

Таэквондо




207

174

Айкидо




208

175

Футбол




209

176

Баскетбол




210

177

Шахматы




211

178

Тоғызқұмалақ




212



34

Гандбол


213



35

Футбол


214



36

Мини-футбол


215



37

Волейбол


216



38

Плавание


217



39

Фигурное катание


218



40

Хоккей


219



41

Көркем гимнастика













































Приложение 4

к приказу Министра образования 

и науки Республики Казахстан

от «__»  2020 года №



Методические рекомендации

по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий в организациях среднего образования

в целях предупреждения распространения коронавирусной

инфекции в период пандемии

  1. Общие положения


  1. В случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), включающих предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия, введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, организации среднего образования, обеспечивают переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) для обучающихся на основании соответствующего приказа уполномоченного органа в области образования.
  2. В период с 6 апреля 2020 года организации среднего образования Республики Казахстан переходят на обучение с использованием дистанционных технологий.
  3. ДОТ – это обучение, осуществляемое с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагога. ДОТ осуществляется путем взаимодействия педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающем присущие учебному процессу компоненты и реализуемое с помощью телевизионных (телеуроков), сетевых и кейс-технологий.
  4. Цель настоящих методических рекомендаций- создание единой образовательной среды в условиях дистанционного обучения.
  5. Дистанционное обучение для обучающихся и воспитанников предшкольных классов общеобразовательных школ, 1-11(12) классов проводится тремя способами: 1) учителем самостоятельно посредством интернет-платформ, 2) посредством телеуроков, в т.ч. посредством аудиоуроков на радио, 3) посредством заранее подготовленного плана урока на бумажном носителе(через отделения почты или нарочно).

1) Урок посредством интернет-платформ проводится учителем самостоятельно на основе поурочного планирования (КТП)с использованием доступных интернет-платформ по расписанию уроков, утвержденному директором школы.

а) Учитель может записать урок заранее;

б) Рекомендуемая структура урока, разрабатываемого учителем самостоятельно – продолжительность до 30 минут, на экране монитора: наименование класса, название предмета, название темы. Урок состоит из объяснения нового учебного материала учителем (видео), вопросов для закрепления (2-3 вопроса), учебных заданий для закрепления (2-3 задания), выполнения совместных заданий, использования дополнительных цифровых ресурсов по теме (1-2 ЦОР), ссылок на дополнительные ресурсы, для самостоятельного изучения, обратной связи.

в) Обратная связь осуществляется посредством электронных журналов kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи.

2) Урок посредством ТВ -телеуроки (аудиоуроки)проводятся по учебным предметам1-11 (12) классов на языках обучения (казахский, русский).

а) Трансляция телеуроков будет осуществляться на республиканском телевидении: уроки для обучающихся на казахском языке – на телеканале «balapan»(аудиоуроки на «Қазақ радиосы»), уроки для обучающихся на русском языке – на телеканале «ELARNA» (аудиоуроки на «Радио Классик») пять дней в неделю по 10 минут каждый урок по согласованию с Министерством информации и общественного развития Республики Казахстан.

б) Телеурок состоит из объяснения нового учебного материала учителем (видео, в титрах Ф.И.О. учителя) – 6 минут; вопросов для закрепления (на экране крупным шрифтом 2-3 вопроса) – 1 минут; учебных заданий для закрепления (на экране крупным шрифтом 2-3 задания) – 1 минут; дополнительных цифровых ресурсов по теме (1-2 ЦОР) – 1 минут; ссылок на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения– 1 минут.

в) После просмотра уроков учительпредоставляет обучающимся задания для самостоятельного изучения, для самостоятельного выполнения, ссылки на ЦОРы,проверяет выполнение,осуществляет обратную связь.

г) Обратная связь осуществляется посредством электронных журналов kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи.

Учебные предметы, не вошедшие в перечень транслируемых предметов по ТВ (музыка, художественный труд, физическая култура, начальная военная и технологическая подготовка), рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями.

  1. Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:

1 класс:

с казахским языком обучения –5 предметов (Сауат ашу, Математика,  Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі);

с русским языком  обучения –5 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык).

2 класс:

с казахским языком обучения –6 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі);

с русским языком обучения –6 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык).

3 класс:

с казахским языком обучения –7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –7 предметов(Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Информатика).

4 класс:

с казахским языком обучения –7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Информатика).

5 класс:

с казахским языком обучения –8 предметов  (Қазақ тілі , Қазақ әдебиеті,  Математика, Қазақстан тарихы,  Жаратылыстану, Дүниежүзі тарихы, Орыс тілі мен әдебиет, Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Естествознание, Всемирная история, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика).

6 класс:

казахским языком обучения –9 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті,  Математика, Қазақстан тарихы,  Жаратылыстану, Дүниежүзі тарихы, Орыс тілі мен әдебиет, Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –9 предметов(Русский язык, Русская литература, Математика,  История Казахстана, Естествознание, Всемирная История, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика).

7 класс:

с казахским языком обучения – 13 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, География, Дүниежүзі тарихы, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиет, Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –13 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, География, Всемирная история, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика).

8 класс:

с казахским языком обучения– 13 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, География, Дүниежүзі тарихы, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиет,Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –13 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, География, Всемирная история, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика).

9 класс:

с казахским языком обучения  –  13 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, География, Дүниежүзі тарихы, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиет, Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –13 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, География, Всемирная история, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика).

10 класс:

с казахским языком обучения – 13 предметов (Қазақ тілі,  Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, География, Дүниежүзі тарихы, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиет, Ағылшын тілі, Информатика);

с русским языком обучения –13 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, География, Всемирная история, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика).

11 класс:

с казахским языком обучения – 13 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, География, Дүниежүзі тарихы, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиет, Ағылшын тілі, Информатика );

с русским языком обучения–13 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, География, Всемирная история, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика).

3) урок, посредством заранее подготовленного плана со всеми объяснениями и заданиями для ученика на бумажном носителе отправляется на электронную почту, через Aitu чат, Whatsapp сообщение или нарочно с соблюдением всех норм санитарной безопасности.

  1. В рекомендуемой структуре урока, разрабатываемого учителем самостоятельно указывается наименование класса, название предмета, тема урока. В бумажном плане урокадля обучающихся пишется краткий конспект по теме урока, указывается, на какой странице (стр 45-47) учебника изучить тему, предлагается перечень вопросов для закрепления (2-3 вопроса), учебные задания для самостоятельного закрепления из учебника (упр. 1,2,3 или задач1,2,3), другие подобранные учителем задания (2-3 задания, тесты и др.) для самостоятельного выполнения, предлагаются дополнительные материалы по теме , механизм  обратной связи.


Похожие публикации:

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив